june-V / Ещё об учителе и не только

Учитель может быть профессиональным и выдержанным. Но не по желанию обывателей, а при совпадении ряда обстоятельств. Ка то: нормальный распорядок дня, когда он, проведя 5-10 уроков в день (без классного руководства), проверив тетради, идёт к себе домой. А не с тетрадкой на "всеобуч", на раздачу приглашений на выборы, собирать подписи; ходить по домам с инспекцией, водить класс пешком по театрам и т.д.. Даже если это женщина, которой переступить в себе проще через многое. 

Да, можно радикально увеличить зарплату. Мало ли, на Полесье нефть откопают). Приходит условная "марьиванна" на работу, а там ей завуч и говорит, мол, ...вна, сегодня после уроков надо в таком-то микрорайоне мусор убрать, а то ЖРЭТ загнулся без дворников. А жильцы люто негодуют. А завтра на вокзале пол вымыть... И предвидя ответ, тут же, куя пока горячо, в глаза ей, мол, а что ты, милочка, хотела - вам же государство зарплаты так подняло!

Можно предъявить условному учителю, что ты должен быть не только психологически мегавыдержанным, но и искусно владеть методикой преподавания, да так, чтоб Петров с Васечкиным на "камчатке" про свои телефоны  сами забыли. Ты ж учитель).

Вот только на всё это нужны ресурсы. Денежные, волевые, профессиональные. Где их взять, хотя бы в ближайшую пятилетку..?

Можно ведь детей в классе рассадить не парами, а по одиночке. Один за партой. И тогда - логично же - возможности, да и желания потрындеть тихо с соседкой по парте не будет. Да и списать. 

Можно - и нужно - определить максимум численности учеников в одном классе. Человек 15. Представляете разницу между этими 15-тью и 24-30-тью?

И у школы должны быть хребет и руки. Тогда вместо "училки" будет педагог. Дословно: ведущий за собой. Тогда ученик и его родители будут понимать и чувствовать, что перед тем, как начать выяснение отношений с учителем и школой, нужно по-хорошему задуматься. Не затем, что бы "не надо", а чтобы в случае, когда у самих рыльце в пушку, не опозориться. И чтобы всякий, кто только озвучив предложение навесить на школу и учителя какой-нибудь "геммор", не связанный непосредственно с учительством, быстро ощущал свист мокрой и дурно пахнущей тряпки мимо своих ушей. Причём сразу из отдела образования.

Ещё стоило бы развести функции учителя-предметника и учителя, выполняющего обязанности классного руководителя. Назовём второго условно куратором. Пришёл историк (математик и т.д.) в школу с планом-конспектом, взял журнал в учительской, провёл 3-5-7 уроков, ну, может посидел с тетрадями, и ушёл домой. Пришёл этот куратор, и провёл время от начала и до конца (условно) уроков в закреплённом за ним классе (может, в двух) в школе. Заодно занимаясь проблемами учеников. Этакий педагог-психолог. Мониторинг микроклимата в подшефном классе, разные тесты, общение с подопечными и их родителями, а также с их учителями. Глядишь, при подобном раскладе было бы время, силы и мотивация для проф. развития. Может, и не было бы особо таких "тебя на кладбище, а меня в тюрьму". 

Может, после выработки педагогом лет 15-20 смотивировать его на переход на иные должности в рамках профессии. Хороший учитель, возможно, найдёт, что рассказать студентам в пед. вузе в рамках лекций о методике преподавания и т.п.. Может, пойдёт по пед. вертикали - в замы или директора. В методисты какие-нибудь. Жизнь ведь должна быть и после выхода на заслуженный отдых после 30-40 лет учительства. И не с трясущейся головой и руками на пенсии.

Вот тогда можно, на мой взгляд, ожидать появления настоящего педагога. Не того, о котором вспоминают, когда "а вот раньше, в наше время..." и т.д.. Нет, новый тип учителя. У которого есть он, любимый(ая) и время на себя и своих близких. Время и желание к саморазвитию. И т.д.. Авторитет.

Вот только ради всего этого даже больших денег мало. Школы, возможно, лучше строить меньше размерами, но в большем количестве(?). Нужен системный перетряс. И школа здесь далеко не одинока. Здравоохранение, силовые структуры, гос. управление. 

При нынешних порядках ждать высокого профессионализма и предъявлять всерьёз претензии к школе... как-то не вполне логично. Время на перемены. Время на переходный период.

А пока и остаётся, что возмущаться, качать хайп и требовать лучшего. Не осознавая разницу между педагогом и "училкой". Ничего не бывает просто так, из неоткуда. Чтобы что-то вырастить, надо посеять. А у нас пока даже грядки не вспаханы. Только топчемся по ним). А пахать как целину придётся). И это будет хороший вариант будущего.

И помните, как бастовали ИП-шники? Врачи скорой помощи. Много кто их поддержал?) Вы представляете учителей на площади? Они могут хорошо представлять себе (может, даже лучше нас), что никто из тех бравых диванных комментаторов, пинающих их за те же "выборы", не пойдёт за ними на улицу.

Поэтому им остаётся в большинстве своём трясти детей и родителей на деньги на обеды-подписки, обхаживать районы и выносить мозги за помарки-исправления и не то количество пропущенных клеточек-строчек в тетрадях и дневниках, и за не тот стиль одежды. А нам возмущаться и размышлять, кто над кем издевается.
  • Lapka, 03.10.2019 06:26 #

    Идеальный мир. Но это реально сделать. Для начала предлагаю стопроцентный отказ от сверхнагрузок. Всеобуч, подписки и тп. Для этого не надо идти на площади.
    ответить на комментарий
    • june-V, 03.10.2019 12:08 #

      Сегодня ожидать это вряд ли стоит - слишком лакомый по доступности ресурс для государства(. 
      ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 03.10.2019 13:45 #
    +1
    1
    Вельмі многае сугучна! І як колішні настаўнік (настаўнікі былымі не бываюць! ) – падтрымліваю. Бо так гэта знаёма... Хаця я – з тых, ранейшых... Як і мае бацькі... З якімі заўсёды з задавальненнем вітаюцца іх вучні, якім ужо ёсць і за 60. І прыгадваюць з прыязнасцю. І... У мяне таксама ёсць такія вучні, якім за 30. Якія і прыгадваюць, і віншуюць са святамі. Іх жа ніхто не прымушае гэта рабіць?!
    ответить на комментарий
  • Nayana, 03.10.2019 14:07 #

    Хорошо написано... Утопичненько))))
    ответить на комментарий
  • Dirndl, 04.10.2019 10:01 #
    +1
    1
    У меня был такой куратор. Назывался - освобожденный классный руководитель. Было круто.
    ответить на комментарий
    • june-V, 05.10.2019 20:41 #

      Слышал недавно, в 2000-х был такой эксперимент. Но его свернули.
      ответить на комментарий
      • Dirndl, 05.10.2019 21:44 #

        Ра
        ответить на комментарий
      • Dirndl, 05.10.2019 21:45 #

        Раньше. Мы в 2001 выпустились.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
june-V
14 постов
Последние комментарии
magma
natchen сёння ў 12:13
Chaild сёння ў 09:35
Lea сёння ў 08:40
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}