june-V / Об общественном транспорте

По-своему забавно читать в комментариях к городским новостям  или в сочинениях на тему "Если бы я был мэром..." о том как люди требуют или предлагают среди прочего интересного радикально снизить интервалы движения городского транспорта. Или возмущаются по поводу ожидаемого увеличения цены проезда. Аж на 5 (!!! не десять даже) копеек раз в год. При этом требуя от этого общественного транспорта качества работы по принципу "поднимаете цену - поднимайте и уровень услуг" и т.п.. Или жалуясь на аудиорекламу (или её высокую громкость), звучащую в динамиках автобусов. Даже петиции об её отмене составляют. И вроде как, на первый взгляд, всё понятно и логично... 

Вот только многие ещё не поняли или забыли, что общественный транспорт (кроме такси и "маршруток") - это не бизнес, где "покатав" большую часть суток автобус по городу и провезя ...тысяч человек на нём, можно заработать что-то. Это по природе своей ни разу не прибыльное предприятие, задачей которого является социальное обеспечение горожан ( и не только) доступным транспортом. Причём само предприятие не решает, сколько брать за проезд. Топливо и электроэнергия стоят денег. Как и сами машины, запчасти, "расходники", а также труд водителей, обслуж. персонала и др.. За всё это надо платить. Но поскольку транспорт не коммерческий, он хронически убыточен. Дело только в размерах убытков. А вот та же реклама, пусть и коряво исполняемая, способствует уменьшению этих самых убытков. И директор того же автопарка не родит новый автобус и не напечатает деньги для оплаты работы сотрудников. Ибо всё это решается на уровне городской или областной вертикали. А вот для неё этот транспорт может быть чем-то вроде нелюбимой падчерицы, которую вынуждены кормить. Как и школы, больницы и т.д.. Чиновники на троллейбусах в массе своей не ездят(... 
субъективно о людях
  • Lapka, 30.10.2019 19:24 #

    Я одного не могу понять: все везде дорожает, значит у кого-то растут доходы. Почему у подавляющей части населения зп не выросла ни на рубль? У кого этот рост оседает?
    ответить на комментарий
    • june-V, 30.10.2019 19:39 #

      Формально всё растёт). Вопрос в масштабах и пропорциях).  Та же стоимость проезда хронически отстаёт от реальной себестоимости.  А доходы здесь, наверное, растут у нефте (плюс электро-)-, газодобывающих, перерабатывающих и транспортирующих предприятий и их хозяев. 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 30.10.2019 20:56 #

        И у чинуш. Я тут озаботилась поиском работы, поразилась их зарплатам. Так что бюджетники по-разному получают. А остальные с той же за, что и три года назад покрывают все расходы.
        ответить на комментарий
        • june-V, 30.10.2019 21:31 #

          Таки да, бюджетники разные - от дворника ЖЭСа до президента). Скорее, просто опускаемся по-тихоньку по соц. стандартам.
          ответить на комментарий
  • clon, 31.10.2019 14:29 #

    Интересно ,почему маршрутки работают с прибылью,а наш общественный танспорт -в убыток?И не говорите ,что дело в цене. В автобусе пассажиров ,как бочке в селедке. Кто-то подсчитывал,что не может это быть неприбыльно. Может директору  автобусного парка телефончик поскромнее купить за счет предприятия.
    ответить на комментарий
    • june-V, 31.10.2019 19:02 #

      Причина в разных задачах, которые выполняют автобусный парк (трамвайный, троллейбусный) и маршрутки. За первым стоит государство. Его задача - обеспечить нас с Вами транспортом. Задача же бизнеса, который владеет маршрутками - заработок.  И здесь существенные различия. Вы (условно) можете рассчитывать на доступный транспорт в 5-6 часов утра и в часы позднее 22-х ночи. Ибо рейсы по городу осуществляются примерно с 5** утра до 0** ночи, по крайней мере, в крупных городах. А вот маршрутка работает в часы, когда в городе наибольшее число потенциальных пассажиров. Автобус приедет за Вами в ранние и поздние часы, даже если Вы одни будете на остановке и в салоне. И повезёт по маршруту. Потому что есть расписание, утверждённое государством. Маршрутка - вряд ли. Потому что возить одного-двух человек (когда большая часть людей дома) нерентабельно.  И если тот же автобусный парк обслуживает несмотря прямо на убытки и рентабельность, то ИП-владелец маршрутки такого позволить себе не может - топливо, запчасти, труд водителя, налоги и т.д..Бизнес есть бизнес. Добавим множество льготников, малую долю возмещаемых затрат через оплату этих 55 копеек. Сюда же политика государства в лице местных органов власти, отчасти в результате которой транспорт попросту недостаточно финансировался, и как следствие - не получал необходимых ресурсов в виде тех же новых автобусов и водителей.  В маршрутку нельзя сесть с льготой или с проездным. Частника ими не накормишь. А вот засилье маршруток в городе ощутимо влияет на увеличение убытков общественного транспорта. Тупо забирают львиную долю пассажиров, которые платят за проезд деньгами. И тем самым усугубляя проблемы с транспортом. Но за это ответственны, конечно, не ИП, а гос. органы, регулирующие транспортные перевозки.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
june-V
20 постов
Последние комментарии
Kl учора ў 23:23
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}